Характеристика
"Ты думаешь так на самом деле, или потому что так положено думать? Народ не должен бояться власти, это власть должна бояться народа. Лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Если у тебя начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то ты мой товарищ... Итак, задай себе вопрос: на что ты готов пойти ради свободы?" - вот такой он, бунтарский вайб.
Основная миссия Бунтаря - вдохновить на перемены и совершить революцию. Но, зачастую, он плохо представляет, что делать дальше. Ведь ломать - не строить. И это, пожалуй, самая слабая его сторона. Тем не менее, Бунтарь обладает притягательностью сладкого запретного плода. Рядом с ним возникает ощущение, что "вот теперь-то мне можно всё, что я ранее себе запрещал!". Как будто, уменьшается чувство стыда и хочется позволить себе немного больше свободы.
Архетип Бунтарь активируется тогда, когда возникает чувство несправедливости, несогласия, гнева, или когда приходится длительное время прогибаться под какие-то строгие правила, законы и устаревшие традиции. Ну и, само собой, тоталитарные режимы, тирания, автократия, со временем, неизбежно приводят к появлению подпольного общества Бунтарей. Так рождаются различные движения: за гражданские права, феминистические, оппозиционные или эко-активистские. Само собой, сейчас мы рисуем образ такого положительного Бунтаря, который за всё хорошее и против всего плохого. Но в теневом проявлении он способен превратиться в самого настоящего злодея, который пойдёт на все мыслимые преступления ради достижения своей цели. Классический пример теневого Бунтаря - это террорист, который не смог получить желаемое законным путём и обратился к языку насилия.
Но, вернёмся к нейтрально-положительному образу Бунтаря. Главная стратегия этого архетипа - обратить на себя внимание и заявить о своих взглядах. В идеале, призвать к какому-то действию. Бунтари предпочитают говорить о том, о чём другие молчат. Они выбирают табуированные и запрещённые в данном обществе темы, и любят ставить неудобные вопросы. При чём, одной из таких табуированных и бунтарских тем, является тема смерти и разрушения. Ведь, в каком-то смысле, культ смерти - это бунт против самой жизни и созидания. А такие "смертельные" движения стары, как мир - взять, хотя бы, древнеиндийского Шиву или богиню Кали.
Часто Бунтари, по каким-то причинам, не могут почувствовать себя частью общества, а потому отчуждаются и противоставляют себя ему. Ещё один пример проявления этого архетипа - это типичный "проблемный подросток" - чуть ли не впервые он ощутил свою силу и самостоятельность, и вдруг ему надоело следовать указанием родителей и учителей.
Как правило, тот шухер, который наводит Бунтарь, дарит ему ощущение силы, власти и превосходства. Но если у Правителя эта сила направлена на контроль и поддержание существующего порядка, а у Героя - чтобы вызвать восхищение, то Бунтарю власть нужна для разрушения традиций и внедрения перемен.
Современные Бунтари чаще всего проявляют себя на поприще тем сексуальности, гендеров, расизма, религии, медицины, экологии и даже искусственного интеллекта. Ну, в том смысле, что все эти темы довольно дискуссионные и вызывают у большинства некоторые опасения. А самой банальной, низменной и примитивной формой протеста и несогласия уже долгое время остаётся поднятый средний палец и слово fu*k. Но, даже если это не твой основной архетип, и революции у тебя в планах нет, а ты просто изрядно засиделся и устал от рутины, то всегда можно легально выгулять своего Бунтаря. Для этого как раз и существуют фестивали вроде Woodstock, Аватар или Сказочный город. Или можно просто отправиться в мото-тур через полстраны в компании оголтелых байкеров.
Короче говоря, Бунтаря можно увидеть в анархисте, революционере, иконоборце, разрушителе или разоблачителе, в панке, хиппи, неформале, нонконформисте, дикаре, пирате и человеке вне закона.