Гамлет (Идеолог) - самый эмоциональный тип личности. В первую очередь, воспринимает мир через Этику Эмоций (Эмоции), а потому анализирует мир и людей через призму атмосферы, настроений, душевных состояний и эмоций, которые они вызывают. Способен проявлять артистизм, эмоциональное разнообразие, широкую палитру настроений и чувственность. Идеолог глубоко и тонко чувствует мир эмоций, способен ярко выражать все их оттенки и полутона. Воспринимает, перенимает и воспроизводит чужие состояния, имеет задатки к пародированию, актёрским навыкам. В речи, для достижения более сильного эффекта, часто использует гипертрофирующие, преувеличивающие или преуменьшающие смысл "крайние" формулировки, вроде "ужасно", "потрясающе", "всегда", "никогда" и т.п. Обращает внимание не столько на суть явлений, сколько на презентацию, подачу, эстетику, упаковку. Гамлет способен погружать людей в свое настроение, управлять эмоциональным фоном в группе, создавать романтичную, умиротворенную или наоборот бурную и экспрессивную атмосферу. Имеет склонность красиво и поэтично выражать мысли, часто имеет интерес к сфере искусств.
Сильная Интуиция Времени побуждает Гамлета рассматривать "локальные" события и объекты в более широком смысловом и временном контексте, как часть более глобальных процессов ("контекстомыслие") и анализировать, какими обретениями или потерями отразиться в будущем то или иное решение. Потому описывает мир, как цепь событий во времени, связанных одним макрокосмом. Идеолог склонен к идеализации и обобщению. Например, отвечая на вопрос "Как тебе живётся в твоём городе?", Гамлет может выдать "У всех древнерусских городов есть одна общая история, и мой город - не исключение...". Идеолог предпочитает мыслить в историко-футуристической перспективе, оценивая настоящее через призму прошлого и возможного будущего. Анализирует дух времени, актуальные тренды, общественные тенденции, веяния и течения. Обращает внимание на уместность и своевременность тех или иных процессов во времени, способен интуитивно угадывать удачный момент для действий, а также прогнозировать временные затраты. Предпочитает мыслить образно, символически, фантазировать, придумывать метафоры.
В совокупности две главные линзы восприятия работают так, что для Гамлета любые, даже банальные вещи обретают свою наивысшую ценность, когда они вплетены в общий временной (историко-футурологический) и смысловой (идейный) контекст, и способны пробудить яркие эмоциональные (драматические) переживания. Таким образом, Идеолог наиболее чуток к социальным настроениям, атмосфере, духу времени и трендам.
Поскольку Гамлет экстраверт-интуит (стимульная группа "Оригинальность" - к ней также относятся Дон Кихот, Джек Лондон и Гексли), он склонен к риску, азарту, новаторству. Есть высокая чувствительность к новым перспективам, доселе нераскрытым потенциалам и возможностям. Неусидчивость, любопытство, находчивость и амбициозность - весьма характерные черты для его линзы восприятия. Достаточно сильным мотивом может быть первопроходство, уникальность, изобретение неожиданного способа достижения целей, удивление.
Поскольку Гамлет рационал, он описывает объекты с точки зрения их пользы, результативности, эффективности, целесообразности. На практике это означает, что в большей степени он руководствуется формулировкой "Необходимо сделать корректно и правильно", нежели "Желаю сделать, как чувствую". Тем не менее, благодаря сильной Этике Эмоций, Идеолог часто бывает довольно импульсивен в поведении, что делает его одним из наиболее иррациональных рационалов.
Речь Гамлета можно назвать эмоциональной, чувственной, образной. Для неё характерна частая смена интонаций и тональности, монолог Идеолога редко бывает "ровным" и беспристрастным. Также его речь несколько абстрактная, неконкретная, обобщающая. В ней может быть много эпитетов, прилагательных и слов-украшений, а также драматизм, преувеличения и преуменьшения. Например, вместо того, чтобы сказать "Это был интересный концерт!", он может выдать "Та меня вообще унесло с орбиты на 3 часа!". Чаще озвучиваются впечатления, эмоции и временной контекст.
Также для Гамлета является ценной информация по Структурной Логике (Порядок) и Волевой Сенсорике (Сила). Эти функции у него слабые, но информация по ним весьма желанна. В жизни это проявляется так, что Идеологу тяжело дается построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц, разбиение на категории, упорядочивание информации. Системы со множеством элементов могут ввести в ступор – трудно учитывать одновременное воздействие разных факторов. Также это проявляется в том, что в его речи мало цифр, голых фактов, причинно-следственных связей, сложных наукообразных формулировок. Ещё Гамлету трудно обратить внимание на характеристики внешнего пространства, физические свойства объектов, форменные параметры, на сугубо материальные подробности и сенсорные детали. Он не склонен проявлять быстроту реакции, решительность, сноровку и другие волевые качества. Также, из-за характерного "улетания" в мир идей, ему нелегко сосредоточиться на происходящем "здесь и сейчас" и позаботиться о быте, кухне, удобстве, эргономике. Потому он с благодарностью принимает заботу и помощь в этих сферах.
Самая слабая сторона Гамлета - Сенсорика Комфорта (Комфорт). Во-первых, это говорит о том, что такие категории, как "эргономика", "уют", "консистенция", "сочетаемость материалов", "удобство" анализируются им с трудом, недолго, и учитываются в последнюю очередь. Во-вторых, это часто выражается в обесценивании материального комфорта и уюта в угоду впечатлениям и идейности (романтизм). Трудно проявить заботу о своих и чужих бытовых нуждах, уделять необходимое внимание сфере здоровья, питания, готовке еды (в основном, готовятся только самые примитивные блюда, либо, если стоит цель впечатлить - смешивается воедино множество неожиданных ингредиентов). Часто игнорируются спорт и косметический уход за телом. В-третьих, в восприятии, а следственно, и в речи Идеолога попросту мало слов из категории Сенсорики Комфорта. Всё это делает его непригодным в сферах, которые этого требуют (например, поварское дело, спортивное тренерство, косметология, нутрициология, ручной труд, строительство). Как следствие - его проекты часто хорошо продуманы до этапа физического контакта с продуктом. То есть Гамлет сам всё придумает, срежиссирует и напишет сценарий, но воплотить и проконтролировать детали лучше чужими "руками". Иными словами, он не пригодиться там, где нужно продумывать удобство и эргономику, выбирать материалы, а также заниматься дисциплинированным, рутинным поддержанием готовой структуры.
Таким образом, Идеолог - прирождённый шоу-мен, сценарист, режиссёр, оратор, проповедник, актёр, идейный вдохновитель, ведущий мероприятий, пиарщик или сотрудник медиа-сферы. Как никто другой, он способен увлечь своей харизмой, "поднять в бой", вдохновить на подвиги, заставить поверить в миссию. Гамлет способен прочувствовать и передать дух эпохи, осмыслить историческо-футурологический контекст событий, описать социальные тренды, оказаться харизматичным спикером и душой компании. Или же стать рупором революции, заставив толпу трепетать и улюлюкать! :)
Важно: описание социотипа - это не описание человека целиком. Социотип отражает лишь часть психики, которая ответственна за восприятие и обработку информации. Потому подобное описание является почти всегда утрированным и преувеличенным, когда мы применяем его к реальной личности со своими желаниями, опытом и ценностями. В жизни признаки социотипа могут быть не настолько ярко выраженными.